Дмитрий Назарец: Внезапно выстроилась в голове классификация адвокатов по признаку того, откуда берут клиентов. Само собой, неполная.
1. Пафосные. Крутые офисы, много денег вбухано в рекламу и в аксессуары с логотипами. Длинноногие секретари и помощницы варят клиентам вкусный (или невкусный) кофе. В холлах на журнальных столиках возле кожаных диванов лежат глянцевые журналы с портретами партнеров на обложках.
Адвокаты ходят на мероприятия в отелях, читают семинары, пишут статьи, нет, дают интервью.
Когда пишут документы и ходят в суды – неясно.
Но 500 евро в час.
2. Трудяжки. Никакой рекламы. В очереди к ним клиенты, пришедшие по сообщениям
"сарафанного радио".
Офисы скромные. Помощники умные. Взять у них интервью или комментарии очень сложно.
На вопрос "как вы все успеваете?" отвечают "идите нахрен, мне некогда".
3. Грантоеды. У этих клиенты не платят за себя. Клиенты обычно пострадавшие в результате громких событий.
Платежи идут от общественных организаций, фондов, в общем, "заграница им помогает".
Опасная работа, тем не менее.
Можно от активиздов с той стороны баррикад отгрести.
4. Ментовские, но в хорошем смысле. Им клиентов дают оттуда. Иногда за процент, иногда нет.
Часто они из системы. Часто очень хороши в силу знания слабости той самой системы.
Грамотные пахари в большинстве, но в семье, конечно, не без…
5. Политические. Ну, тут все ясно. Попал в обойму, можно расслабиться. Главное – по телефону ничего важного не обсуждать.
Жирный клиент ведет жирного клиента (независимо от результатов). Телевизор,
телекамеры в залах судов, слава, фекалии с зеленкой, опять таки от активиздов.
Профессионализм тут неважен.
Если сказано, что будет сидеть, клиент будет сидеть.
6. Ленивые гедонисты. Поймал жирного клиента, можно доить. Поймал двух – ваще счастье. На одном деле можно жить 20 лет. Главное – не выиграть дело случайно.
Похожи на таксистов на фильтре у вокзала. Лучше 1 клиент в неделю за 100 баксов, чем 10 клиентов в день, но каждый по 100 гривен.
7. Голодные. Этих большинство. Денег на рекламу нет. Если есть, то на расклейку объявлений на столбах и на раздачу листовок знакомой бабушкой у метро.
Еще популярны надписи на асфальте трафаретом, таблички на деревьях возле судов (главное, повыше, чтоб конкуренты не сняли).
Берутся за все и любые дела. Походу, разберемся.
Иногда бывают очень толковыми в отдельных категориях дел, где уже натренировались на предыдущих клиентах.
Если кого обидел, простите.
И да, тут речь именно об адвокатах (потому как есть чистые почтальоны, которые "порешать").